И снова мой отчет о поездке, на этот раз в Испанию. Для отдыха я выбрала побережье Коста Даурада, городок Ла Пинеда, который оказался очень уютным, миленьким, спокойным и удобно расположенным по отношению к достопримечательностям. Начало сентября, чудесная погода, днем было 26-28 градусов тепла, вечером температура опускалась до 22-23 градусов-очень комфортно, не холодно и не жарко, солнышко светило и поднимало настроение.

Начали свое путешествие с мужем мы с посещения парка Порт Авентура.

Признаюсь, я трусиха, ни на одну горку или аттракцион я не решилась сходить. Муж не стал поддаваться моим страхам и смело катался на всех возможных горках, с самой экстремальной горы Шамбала он скатился даже два раза. В парке огромные очереди на аттракционы, но мы купили экпресс-билет за 25 евро, который дает право прокатиться на 10 аттракционах без очереди.

Я сидела на скамеечке, ждала, когда мой муж вернется с Шамбалы и поделится впечатлениями. Рядом со мной сидел паренек, видимо, тоже ждал кого-то. И вот, к нему подходит девушка и начинает, на незнакомом мне языке, рассказывать свои впечатления — жестами она показывала сначала на мягкое заднее место, затем на область живота и очень заразительно смеялась. Спустя какое то время возвращается мой Костя и начинает мне рассказывать и тоже показывать жестами: «Представляешь, нас наверх затащили на высоту почти 80 метров, вниз посмотреть страшно, а потом раз-и полетели вниз! Задница оторвалась от сидения, тебя удерживает только поручень в области живота!» Его жесты и эмоции совпали один в один с рассказом девушки!

На следующий день мы поехали на экскурсию в красавицу-Барселону. Взяли Вип-вариант экскурсии, она отличается от обычной тем, что группа небольшая (всего 12 человек) и в нее были включены входные билеты в собор Святого Семейства. Нас из отеля забирали последними и гид, которая нас сопровождала, отметила, что мы- уже третья семья Ивановых, которая сейчас садится в автобус. Вот так, оказалось, что из 12 человек шестеро были Ивановы 🙂 Во время экскурсии мы посетили парк Гуэль, увидели дома Бальо и Мила, зашли внутрь собора Св.Семейства, поднялись на гору Монтжуик и погуляли самостоятельно в готическом квартале. Из эмоций от экскурсии-только восторг, восхищение и удивление от творений Гауди! В Барселону мы возвращались еще дважды, уже самостоятельно.

Самостоятельно мы посетили близлежайшие городки — Таррагону и Реус, ехать до них нужно было не больше 20 минут. Я знала, что Таррагона красивейший город, всегда рекомендовала своим клиентам побывать там — и они звонили после возвращения из поездок, делились впечатлениями -поэтому мы не могли не поехать. Оказалось, исторический центр древнего города прекрасно сохранился, улочки маленькие, узенькие, но очень ухоженные.. Кафедральный собор, балкон средиземноморья, римский амфитеатр — есть где погулять и что посмотреть. В современной части города сосредоточено большое количество магазинов, бутиков, любители шоппинга будут довольны. Мы же поехали в район Эль Серральо, место, где находится порт, чтобы попробовать свежайшие морепродукты. Обед удался на славу!

В Реусе нас поразил и впечатлил музей Гауди. Этот музей не похож на все, что я видела раньше — он современный, интерактивный, в нем интересные экспонаты, факты, история жизни великого архитектора. Аудиогид на русском языке очень увлекательно преподносит самые интересные моменты. Можно нажать кнопку и увидеть на макете как работает система водосбора в знаменитом парке Гуэль, или как продумана система вентиляции в доме Бальо, или как Гауди добивался необычного освещения в своих зданиях. После музея мы, воспользовавшись путеводителем, прогулялись по маршруту Гауди- посмотрели дом, где он родился, собор, куда он ходил ребенком и другие знаковые дома.

Самые-самые сильные впечатления от Испании у нас остались после экскурсии в Жирону и Фигерас с посещением театра-музея Сальвадора Дали. Признаюсь честно, от искусства я очень далека, про Дали только знала, что это современный художник, экстравагантный, возможно, сумасшедший, с длинными усами и в шляпе. Спасибо нашему гиду Андро, который очень интересно смог донести и рассказать массу фактов из жизни и творчества этого великого человека, мы с удовольствием ходили и смотрели картины и инсталяции. В г.Жирона Андро провел нас не стандартной дорогой, как ходят все туристы по историческому центру, а вдоль крепостных стен, у нас открывались потрясающие виды на город. Обычно в автобусе при длительных переездах туристы все дремают, речи гидов действуют усыпляюще-но это был не наш случай! Мы слушали всю дорогу, не хотелось пропускать ни одного слова, нам даже показалось, что мы очень быстро приехали, не хотелось возвращаться в отель.
      После посещения Испании могу отметить, что когда я слышу слово Барселона- я думаю не только о столице Каталонии, но и о футболе. Каждый житель этой части страны болеет за футбольный клуб, игра футбол возведена в культ. В  каждом сувенирном магазинчике обязательно есть товары с символикой клуба, по ТВ идут бесконечные трасляции матчей. Нам рассказывали, что когда идет матч Барселона-Реал Мадрид, то на следующий день многие сотрудники не приходят на работу, работодатели дают им выходной.

Во время нашего отдыха была игра Барселоны с Севильей, мы с супругом решили на нее сходить: во-первых, хотелось посмотреть знаменитый стадион Камп-Ноу, во-вторых, хотелось прочувствовать атмосферу во время игры, и в третьих, посмотреть на одних из самых дорогих игроков в мире: Месси, Неймара и других. Билеты мы взяли самые дешевые, на самый верхний сектор, их цена составила 115 евро с человека. Стадион впечатлил.Он огромный. То, что наши места были на самом верху-мне показалось даже плюсом, потому что было хорошо видно передвижение игроков по полю, видна была картина игры. Лиц футболистов, безусловно, разглядеть нельзя. Многие болельщики пришли поболеть за Барсу в экипировке игроков клуба, в цветных шапках, с нарисованными на лицах флагами и проч. Атмосфера во время игры непередаваемая! Стоны разочарования, крики радости от забитых мячей одновременно от ста тысяч зрителей -это что то! Игра у нас выдалась интересная, команды сыграли со счетом 3:2 в пользу Барселоны, с небольшим скандалом по окончании- в общем, мы с мужем остались довольные. Когда матч закончился, нам нужно было возвращаться к автобусу, я с ужасом подумала: как мы будем выбираться? 100 тысяч зрителей-это же не шутка!. Оказалось, что каждый сектор имеет свой выход, нет возможности пересечься где то с другими зрителями-все этажи закрыты, только один путь по лестнице вниз. Через 15 минут мы уже сидели в автобусе. Вспоминаю наши походы на концерты во Дворец Спорта или другие культурные места-где без давки невозможно выйти..

Перед матчем в фирменном магазине клуба Барселона-такую очередь в кассу вижу впервые в жизни!

Муж у меня не заядлый болельщик футбола, но вот эта игра и атмосфера на стадионе сделали свое дело. Когда мы поехали в Барселону самостотельно, я отправилась на шоппинг по магазинам, а муж в музей клуба Барселоны на стадионе Камп-Ноу. Потом он рассказывал, что провел там около трех часов-и ему показалось, что время пролетело очень быстро. Он посетил пресс-центр, где игроки и тренеры дают интервью, вышел на поле, побывал в раздевалках игроков, в месте, где находятся тренеры и запасные игроки, на вип-трибунах. Любовь каталонцев к Барсе имеет все под собой основания, осозновать это приятно.
        В один из дней мы поехали на экскурсию на гору Монсеррат.

Тоже много про нее слышала, отзывы были только самые положительные. Гора Монсеррат-место святое, здесь находится бенедиктинский монастырь, храм, первые упоминания об этом месте относятся к 800 годам нашей эры ..Поднимались на нее на фуникулере — это оказался поезд. Экстремально, но комфортно. Обратно спускались уже на автобусе. Горы причудливо изрезаны, люди были все в восхищении от природно сделанной красоты. Меня же с мужем, после посещения Метеор в Греции, удивить было сложно. Безусловно, это красиво, удивительно, но Метеоры забыть невозможно, они сильнее.

Во второй половине дня у нас было запланировано посещение винного погреба Кодорню — здесь производят шампанское. Погреба большие, нам рассказали, что общая протяженность-30 км! Мы опустились на 4 этажа вниз и нас повезли на паровозике по погребу. Влажный воздух, запах плесени, приглушенный свет, вокруг только бутылки с шампанским, которое выдерживается не меньше 9 месяцев. Показали, как делали шампанское раньше, как производят его сейчас. Хотелось еще и посмотреть, как выжимают виноград (ведь мы попали как раз в сезон сбора)-но увы! В конце была дегустация, желающие смогли купить шампанское с собой.

Свой курортный городок Ла Пинеда мы исходили вдоль и поперек, несколько раз ездили в Салоу и Камбрильс.

Камбрильс считается гастрономической столицей Каталонии, там есть несколько ресторанов с мишленовскими звездами. Жаль, что я об этом узнала после посещения городка-было бы любопытно туда сходить, посмотреть. Камбрильс очень напомнил мне нашу Ла Пинеду — тоже милое, приятное местечко. Основные ресторанчики расположены в районе порта, там всегда свежайшие морепродукты. Салоу показался мне очень шумным и тусовочным местом. Большое количество людей на улицах, на пляже, в магазинах.

На море мы тоже успели полежать, было несколько дней, когда мы с утра шли на пляж, а к обеду собирались и ехали в Салоу, Камбрильс или Таррагону. Благо, там отличное автобусное сообщение между городами и очень недорогой проезд, если пользоваться проездным. Море чистое, прозрачное, достаточно теплое, чтобы купаться.
Накупили подарков и сувениров для своих близких и любимых мальчишек-с шоппингом проблем в Испании тоже нет!
       Страна нам очень понравилась, сезон для отдыха оказался удачным-мы однозначно туда вернемся еще не один раз!!