Всем доброго времени суток))) все уже давно спят,а я сижу пересматриваю фото из нашей последней поездки))) Дети накормлены ,помыты и уложены, домашние дела сделаны,и вот,я решила сесть и написать, для начала-немного о нашем путешествии)))
Дорога до Новосибирска-аэропорт-5 часов задержка рейса-мы т.к. были с детьми решили взять вип-зал-ожидания и не пожалели….
Перелет из Новосибирска до г.Денпасар(о.Бали) занял 12 часов. Полет прошел отлично,даже зона турбулентности проходящая над Китаем-порадовала-почти не трясло)))Дети вели себя прекрасно-не орали ,не капризничали,и почти все время спали)))Прилетели в Денпасар в обед-там нас уже ждал наш Балийский друг Тойя! Заселились в отель The Laguna Resort & Spa в Нуса Дуа.(до этого приезжали и жили в Куте) В отеле пробыли недолго… заноза в сердце осталась даже через 5 лет … Каждый раз с болью и тоской читала отзывы об этом замечательном месте. Поэтому даже несмотря на мелкие неувязки отказываться от мечты не собиралась. На второй же день поехали и купили билеты туда-обратно (впоследствии пожалели об этом) из Денпасара в Лабуан Баджо-о.Флорес. Перелет до Флореса составлял 1,5 часа.)))что порадовало, т.к.на многих форумах время перелета вещали до 4х часов!!! Это все неправда!!! Летели авиалиниями Leon Air -прекрасные авиалинии, комфортабельные самолеты, услужливые стюардессы! Прилетели в Лабуан Баджо,забрали багаж, идем к выходу-на выходе из аэропорта нас уже ждет Бахтияр (с ним я списалась по инету, сообщила ему дату прилета в ЛБ (Лабуан Баджо- в дальнейшем ЛБ)он даже табличку с моим именем на русском языке написал!!! Он немного знает русский язык(2 года занимается русскими туристами-дикарями). Поясняю-на о.Флорес ни одно турагенство не организует туры-т.к. там абсолютно отсутствует какая либо туристическая инфраструктура, остров заселен на 30% ,остальная часть-дикие джунгли. Что и привлекает народ))) Бахтияр-наисчатливейший человек-улыбка за те 5 дней что мы там находились, просто не сходила с его лица!!! Оч любит детей,нам отлично помогал нянчиться с нашими девчами!!! Много шутил! Договариваемся об аренде корабля-берем в аренду не лодку, а корабль, т.к. в это время года (январь-февраль) волна на море очень большая-все зависит от луны…и течений… А море в котором нам предстояло жить 3 дня называется-ФЛОРЕС! Для справки -Флорес (Flores), межостровное море Тихого океана, между островами Сулавеси на С., Сумбава и Флорес на Ю. Площадь 115 тыс. км; объём 175 тыс. км2. Средняя глубина 1522 м, максимальная 5234 м. Температура поверхностных вод от 26 °С (август, сентябрь) до 28,8 °С (ноябрь). Солёность 32,0–34,6 %, температура придонных вод 3,5 °С, солёность 34,6 %. Поверхностные течения имеют юж. или зап. направление. Донные отложения – преимущественно вулканические и глобигериновые илы. Приливы неправильные полусуточные, их величина до 2,3 м.
Сейсмически активный район. На о. Сангеанг (вблизи северо-восточного берега о. Сумбава) находится вулкан Апи-Слау, один из активнейших действующих вулканов в Индонезии, высотой 1949 м.
Развито рыболовство. Порты: Бонтайн (о. Сулавеси), Сумбава (о. Сумбава).
И вот мы на сказочном острове Флорес-об аренде корабля договорились, купили все необходимое в местном «супермаркете» для взрослых -пиво-для детей местные дынные коктейли (невероятно вкусные!!!) и в путь… Поплыли в море в ночь! Сначала,когда я просыпалась среди ночи и корабль шатало из стороны в сторону-было страшно-мало ли чего, под утро я отрубилась, уже не шатало, сильных течений не было… Утро…………, я просыпаюсь в трюме-1 й этаж (у корабля было 3 этажа)…слышу экзотические звуки…спускается муж и говорит -выходи….! Я спрашиваю что там и жду джунглей и чего то еще! Мне муж говорит-выходи на палубу-там обезьяны бегают-я открыв рот сижу-жду еще каких то слов…он говорит -ты выйди глянь-что там вообще!!!!! в его словах было много эмоций!!! Учитывая что он побывал во многих странах Земного шара,я не думала ,что это его настолько взбудоражит……….. Одеваюсь-выхожу-вижу обезьян на причале,где остановился наш корабль…т.к. остров необитаем-глубина начинается почти около берега…нам не пришлось пользоваться даже моторкой))) и…….начинаются фото….мои первые увиденные сюжеты в НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ КОМОДО- первый из островов о.РИНЧА. Для справки-о.РИНЧА находится между островами Флорес и Сумбава в провинции Восточные Малые Зондские острова Индонезии
Природа Ринча многообразна, там встречаются несколько колоний обезьян, обитают дикие быки, олени, орлы и индейки. Комодские вараны обитают на острове Ринча в количестве около 1300 особей.
Остров входит в национальный парк Комодо.
Природа там потрясает своим могуществом-я ,пока мы плавали вокруг острова -еле дышала от увиденных ландшафтов……..смотрите сами…
Далее -утро-6 утра (у нас в России-4 утра )мы выходим с корабля на причал и направляемся к станции рейнджеров-регестрируемся(без регестрации нас не выпустят на остров…и к нам прекрепляют 2х рейнджеров-один идет с рогатулиной из железного дерева(Термин -применяется к деревьям с тяжёлой твёрдой древесиной). -идем в заросли прибережных мангр…видим драконов около рейнджер станции-там их много,но они прикормленные,мы же идем за дикой природой!!!Но естественно мы не упустили шанса запечатлеться на фоне многочисленного кол-ва драконов,пусть и искуственно привлеченных Краткая справка: дракон Комодо (Varanus komodoensis) — разновидность ящерицы, которая обитает на островах Комодо, Ринча, Флорес, и Гили Монтанг (Индонезия). Длина среднего варана 2 — 3 метра и вес примерно 70 килограммов. Их гигантские размеры позволяют им доминировать над остальными видами окружающих их животных. Драконы главным образом питаются падалью, но также они являются искусными охотниками, способными устраивать засады и заманивать туда своих жертв. В числе коих, другие обитателей островов национального заповедника «Комодо»: олени, дикие свиньи, макаки и т.д.Комодские вараны — один из потенциально опасных для человека видов, хотя они менее опасны, чем крокодилы или акулы, и прямой опасности для взрослых людей не представляют. Тем не менее известно несколько случаев нападения варанов на людей. Укусы комодских варанов крайне опасны. После укуса следует немедленно обратиться к врачу. Количество летальных исходов из-за несвоевременного оказания врачебной помощи (и, как результат, заражения крови) достигает 99 %. Убивать варанов запрещено законом. Гиды эту информацию подтвердили.Добираемся до домика рейнджеров. Домик напоминает кооператив «Рога и копыта» — везде собственно эти самые рога и копыта, чтобы навести ужас на неопытных посетителей или просто предупредить быть по-внимательнее.Окрас и форма тела варанов отлично замаскированы под природу-лежит он на камне и не отличишь его откамня-наш путь предстоял дальше-через тропическую саванну!Дорога была не из легких…Детей мы оставили на корабле с экипажем-в то время они глубоко спали,( в России было еще 4 утра)и тащить их на остров-было бы сущим бредом…..когда мы возвращались-дочки только -только вставали)))…Смотрим фото с острова Ринча-рыбацкая лодка в 6 утра перед причалом на о.Ринча .Первый увиденный дракон перед станцией рейнджеров 2 наших фамилии-решили написать на РУ
Смотрите-безо всякого фотошопа-как оно есть!Мои работы!   По дороге попалось несколько больших драконов, гнездо диких пчел ,тиморские олени, высокие пальмы и сухие деревья. Видели вот таких быков в дикой природе вот такого кабана
Встречались нам по дороге мелкие крабики ярко-красной расцветки-в пищу не употребляются,т.к. ядовиты  и снова дракон,которого мы и рейнджеры даже не заметили,он мирно дремал в тени кустарника на камне,мы прошли от него буквально в 2х метрах,когда же увидели-рейнджеры вперед нас дернули от этого места-Ходили по самому длинному трекингу,часа 4 наверное,неспеша,налюбовались природой,понаблюдали за животными,нафотала много всего!!! несмотря на то ,что часов в 11 утра уже стояла жара +43 градуса,мы прекрасно себя чувствовали! Мне это не почем! Ради такого я готова выдерживать и более высокую жару!!!Хотя я на это особо внимания не обращаю)))Возвращаемся к кораблю-у причала кроме нашей лодки стоит еще пара рыболовных лодок,это рыбаки из местной рыбацкой деревушки приплыли . на прощание фотаюсь на фоне лодки рыбака)))……………..отчаливая от берега о.Ринча,у меня стоял комок в горле,не хотелось ни с кем говорить…просто молча стоять и смотреть…на остров… не верилось что всего полчаса назад мы по нему ходили…
Далее мы отправились на пляж Pink Beach находящийся на одном из берегов острова Комодо…по дороге наблюдали такие пейзажи
У этого милого парняги я купила бусы из розового жемчуга-настоящие!!!не подобранные бусины одна к одной,как в магазине,а все неровные,собранные вручную.Жемчуг натуральный,не искусственно выращенный
вот собственно сами бусы Немного проплыли и вот он … пляж с розовым песком. Правда, если смотреть издалека песок кажется слегка розоватым,а когда подплываешь ближе-песок розовой косой уходит в море . А розовым цветом, он обязан мелким кусочкам красных кораллов,которые настолько близко растут к берегу.Т.к. остров необитаем в этой части,кораллы так близко и растут к берегу и распад их жизнедеятельности не уносит в море,а выносит на берег коралловую крошку. поближе можно рассмотреть эту самую коралловую крошку  От представшей картины восторга у нас было столько!!!И у взрослых и у детей!!!Дочки с удовольствием носились по берегу,купались в теплых водах моря Флорес!!!Конечно же я провела для них небольшую фотосессию))) Это Алиса А это Александра несется по розовому песку)))
 Эта фотография теперь красуется на стенде в турагенстве «Пятница» Это я,хожу в поисках ракушек!
Одну увидела размером с футбольный мяч!!!Но их оттуда брать запрещено-национальное достояние!О нем я позже напишу… Это снова моя Александра!любуется цветочком и уворачивается от теплого порыва ветерка не долго думая ,мы с Сашей забрались в лодку ,для снимков))) Накупались,наснорклились!Даже алиса плавала с маской и с удовольствием рассматривала морскую флору и фауну!Ночевали мы недалеко от берега о.Комодо,в море. вечером подплыли к острову летучих лисиц.Остров небольшой,и на берегу в зарослях мангр,живут лисы,вися вверх ногами целыми днями,а с наступлением сумерек ,они тысячами взмывают в темноту и летят на кормежку в леса острова Комодо.Лисицы плотоядны,питаются фруктами и насекомыми.Т.к. на том острове где они живут не растут фруктовые деревья,они улетаю питаться на Комодо. как же я люблю этих существ!!!Летучие лисицы (лат. Pteropus) — род рукокрылых семейства крыланов. Питаются соком и мякотью плодов и цветками. Живут в Южной и Юго-Восточной Азии, Новой Гвинее, Океании, Австралии и на Мадагаскаре. Крупной величины, длиной до 40 см, размах крыльев до 1,5 м (яванский калонг), хвост маленький. Морда заострённая, уши небольшие, в целом голова напоминает собачью или лисью. Около 58 видов.Вот они собственной персоной

После лисичьего просмотра,мы стали готовить ужин) на корабле.в этот вечер мы с мужем решили приготовить для корабельного экипажа русский ужин-пожарили картошку и сварили уху из рыбы,купленной в небольшой рыбацкой деревушке на Комодо. И я замариновала рыбу для гриля в лаймово-перцовом маринаде

Закат на Малых Зондских Островах-о.Комодо  Тихо,только в далеке слышится ультразвуковое потрескивание летучих лисиц.Корабль мягко укачивает волной,спать совсем не хочется-но надо.Чтобы утром встать пораньше встретить рассвет,а потом отправиться в деревню на побережье,чтобы поближе познакомиться с местными людьми и их бытом.
Итак-ночь шла к завершению-уже виднелись зеленые, махровые верхушки холмов…В 5.30 проснулись, позавтракали – и на Комодо. Пристань и кордон (Loh Liang) находится в глубоком заливе. Слева от залива -деревня Комодо, справа – Пинк Бич .
Прибыли в 6.30 вместе с местными, заступающими на трудовую вахту.Причаливаем к берегу-нас встречает неимоверное колличество детей и взрослых-все выходцы с острова Комодо-Для справки об о.Комодо:Остров Комодо, площадью 280 кв. км, является частью Национального парка Комодо, основанного в 1980 году — объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория национального парка занимает 603 кв. км суши и 1 214 кв. км морских вод и включает три главных острова: Комодо, Ринча (Ринка) и Падар, а также множество небольших островов. Все они входят в группу Малых Зондских островов и расположены к востоку от Бали между островами Сумбава и Флорес.
Известие о том, что на маленьком острове Малайского архипелага Комодо живут необычные сухопутные крокодилы, похожие на гигантских варанов, облетело мир в 1915 году. За четыре года до этого потерпевший аварию голландский пилот совершил вынужденную посадку в этих местах. Вернувшись на родину, он сообщил об удивительных ископаемых ящерах. Первая экспедиция зоологов попала на остров лишь в 1926 году, ее ученые и окрестили этих гигантов, достигающих 3 м в длину и весящих до 180 кг, «Комодскими драконами».
Varanus komodoensis как вид окончательно сформировались в конце Юрского периода, а в настоящее время обитают не только на острове Комодо, но и на острове Ринча, и на западной оконечности острова Флорес. Драконы внешне медлительны, большую часть дня проводят в полусонном состоянии, но во время охоты проявляют большую активность и достаточно быстро бегают, поэтому во время путешествия по острову нужно быть очень внимательным и следовать указаниям сопровождающего.
Недалеко от побережья острова Комодо расположены острова, знаменитые своими подводными садами и пляжами нежно-розового цвета – результатом смешения белого песка с красными кораллами, вымываемыми на берег. Эти места по праву считаются одними из лучших для дайвинга и снорклинга.Люди там настолько дружелюбны-предлагают пройти в гости в свои дома,остаться на ужин-я бы с удовольствием это сделала-но у нас было мало времени…мы опять купили рыбу ,сувениры-в в иде вырезанных вручную из дерева драконов Комодо,немного прогулялись по единственной улочке на побережье.Что хочется сказать и показать в фотографиях-это то ,что люди очень доброжелательны и улыбчивы ,несмотря на свою избалованность съемочными группами «National Geographic» , «Планетой странствий» и другими съёмочными группами.. Теперь немного фото -сначала дети -это просто непередаваемые впечатления- вся орава-пытается изобразить из себя последнего героя))) у некоторых это отлично получается)))и у школьниц тоже)))

а это дети острова-получилось такое живое фото!!!вот еще немного фотографий местных деток-они такие искренние)))

А теперь будни островитян деревни Комодо-все одеты ярко,ведут себя непринуждённо,без излишней назойливости.Вот эта милая бабуля была поймана мной при уборке сарайки)))я ее сильно просила запечатлеться со мной)))она сжалилась))

а вот и я вместе с ней)))вот один из старцев деревни Комодо

а это будни-там всегда кипит работа ,не до отдыха им)))

Это жилища нормальных островитян-это не нищита-это зажиточные крестьяне,которые занимаются собирательством натурального жемчуга и пасут скот на зелёных лугах,мечтая о лучшем будущем)))
Вот так мальчишки с острова проводят время-и им далеко не скучно…

И еще на острове есть такие вот красотки,которые очень стесняются показать свое божественно чистое лицо)))искреннее и неповторимое А вот еще одно фото-один из старцев деревни шедший на промысел рыбы-тачку с рыбой бережливо пришлось отобрать моему мужу-при этом щедро заплатив ему за это ,фото получилось удачно-и мне и старцу повезло-мне -снимок-старцу деньги))))))))))