«Вот именно так и не иначе!», —  решила я в конце марта, не дождавшись теплых, по настоящему весенних дней, в Барнауле. В Чехии я была уже однажды, но желание вернуться осталось, тем более, что мой супруг там не был . Оформили визу, собрали чемодан — и в путь!

Перелет осуществляла а/к Сибирь: прекрасные самолеты, отличное обслуживание и питание. Время в пути-6,5 часов.  Прилетев, мы встретили группу веселых ирландских студентов в килтах, которые своим видом позабавили всех прибывших на тот момент пассажиров.

Для проживания я выбрала гостиницу в центре Праги, на Вацлавской площади- ADRIA 4*. Нам хотелось ходить пешком, а это место отлично подходит для передвижений. В первый же день, приняв душ и переодевшись после дороги, мы вышли на Вацлавку и пройдя метров 50 оказались в центре ярмарочного движения: лотки с сувенирами, непременным атрибутом — сосисками и шнельками, местными сладостями Трдельниками и, конечно же, горячим глинтвейном, пуншем или медовухой. Одно слово-праздник!

Каждое утро мы поднимались в 7 утра, завтракали. В Адрии чудесные завтраки. Несмотря на то, что выбор блюд каждый день один и тот же, но все вкусное, есть горячие блюда, кашки, выпечка, салаты. Мне очень понравился их домашний джем из яблок и груш с корицей, теперь пытаюсь раздобыть рецепт-пока безрезультатно. В 8 утра мы уже покидали наш отель и появлялись в нем только около 22 часов.

На следующий день после прилета у нас была обзорная экскурсия по старому центру Праги. Группа не большая, ок.10 человек (есть свои преимущества при отдыхе в низкий сезон, я в этом убеждаюсь не первый раз!).  Гид Зденек рассказывал с душой, юмором, мы не чувствовали себя студентами на лекции, а наслаждались чудесным моментом. Прокатились на трамвайчике для порядка. Закончилась экскурсия в трактире, недалеко от Староместкой площади обедом с традиционными чешскими блюдами- суп в хлебе, гуляш в хлебе и фламбированной медовухой. Их медовуха заметно отличается от нашей-она легкая, не больше 20 градусов крепости, похожа на сладкую наливку. Только в этом заведении ее фламбируют.- берут большой бокал, наливают немного напитка и подогревают на огне. Когда берешь этот бокал- ароматы меда и миндаля кружат голову, ее рекомендуют пить сразу не принюхиваясь. Мы возвращались из-за этого напитка сюда не единожды.

Описывать пражские достопримечательности  я не буду, этой информации полно в путеводителях и интернете. Отмечу, что атмосфера в старой части Праги очень комфорная. Несмотря на то, что там полно маленьких узких улочек и можно поплутать по ним даже с картой, но заблудиться сложно. Архитектура домов завораживает, увидеть два одинаковых непросто. Хотя, конечно, они есть-но даже покрасив их в разные цвета они смотрятся совсем не одинаковыми.

Из экскурсий мы решили съездить в Чешский Крумлов-город под охраной Юнеско. Опять у нас была небольшая группа, 6 человек, поэтому все проходило быстро, слышно гида было прекрасно. По дороге у нас была остановке в замке Добриш -очень живописное место, в замке множество отдельных комнат для мужчин и женщин, висят необычные люстры, по моему, из муранского стекла, красивые камины и шикарный зал, где сейчас проходят свадебные церемонии. В этом замке часто останавливаются молодожены-здесь можно переночевать, провести саму церемонию  и весело  отметить ее с гостями. Эта услуга сейчас очень востребована среди наших клиентов, многие предпочитают сочетаться браком не в России, а в Чехии, тем более что брак в этой стране считается законным у нас.

Городок Крумлов поразил и впечатлил! Маленький и очень сказочный! Несмотря на не очень прекрасную погоду (в Крумлове шел снег!) мы гуляли и наслаждались каждой минуткой. Уезжать не хотелось. Для себя мы решили, что если еще раз приедем в Чехию, то остановимся в Крумлове на пару дней. Кстати, про пиво. Мы с мужем не большие любители этого пенного напитка, но пробовали разные сорта, а запомнилось только 2 варианта. Один- в Крумлове-копченое пиво- такого мы тоже больше нигде не встречали, второй- в  корчме U Krala B-домашнее пиво.

Еще одна экскурсия- в немецкий город Дрезден. Мы вообще то хотели поехать в Мюнхен, но желающих больше не нашлось, поэтому поехали в Дрезден.  Дорога между государствами заняла не больше 2-х часов по автобану. Муж у меня представлял, что автобан-это многополосная дорога, с идеальным дорожным покрытием, а оказалось все проще- всего 2 полосы в каждую сторону. Конечно, полосы между собой разграничены, вдоль дороги стоят высокие заграждения, чтобы не пешеходы не выскакивали неожиданно на трассу, ограничения по минимальной скорости..но ему эта картинка представлялась совсем по другому.

Дрезден произвел на нас не самое лучшее впечатление. Когда мы ехали по современной части города, то было ощущение, что мы в Барнауле- стоят панельные и кирпичные пяти- и девятиэтажки, безусловно ухоженные, чистые,  с газончиками и тротуарами, припаркованными велосипедами. Говорят, до войны Дрезден был одним из самых красивых городов Европы, но был полностью разрушен. Сейчас исторический центр восстанавливают, однако, это очень небольшая часть города. Не спеша, мы ее прошли минут за 40. Мое впечатление (и это сугубо субъективное мнение!), — Дрезден очень серый город, однообразный, даже супер современные трамваи фирмы Порш выкрашены в скучный желтый цвет. Говорят, что немцы-самая несчастливая нация в мире, и, глядя на Дрезден, я понимаю почему.

После прогулки желающие пошли в картинную галерею, остальные на шоппинг в торговый центр. Так как мы не ценители искусства и картин, то наша дорога лежала в магазин. Гуляя по городу, обратила внимание на чистоту улиц и скверов. В парке было озеро, в котором плавали дикие утки, лебеди. Представить такую картину в России я не могу. Мне кажется, у нас птицу сразу бы прибрали к себе желающие-ведь это же мясо! А там действительно столько живности! Опять же вспомнила про животных: когда мы ехали на экскурсию в Крумлов, гид периодически показывала нам на полях диких косуль, козочек, зайцев, рассказывала, что у них, гуляя в лесу, можно запросто встретиться с кабанами и другими представителями фауны -это тоже история не про нас. Гуляя в нашем лесу в пригороде Барнаула, увидеть зайца, белку или ежика-уже будет столько радости и удивления. В общем, нам есть чему поучиться у европейцев и в плане отношения к природе, они-молодцы!

Возвращаюсь к Праге. Мы самостоятельно, при помощи карты и путеводителя отправились с супругом в Вышеград. Раньше это был самостоятельный город, теперь это часть Праги, в нем стоит очень красивый собор, разбит хороший сквер и оттуда открывается потрясающий вид на Втлаву и Прагу. Вышеград находится далековато от нашего места проживания, но мы все равно решили добираться пешком, не пользуясь метро. Ох, сколько же нам пришлось поплутать. Мы видели Вышеград перед собой, но вот добраться до него оказалось не просто. Поскольку мы никуда не спешили, то и расценили наш поход как приключение.

Гуляя по Праге мы увидели самую узкую улицу в Праге, там даже установлен светофор, так как идти можно только в одну сторону, два человека не разминутся.

Недалеко от Карлова моста установлен фонтан «Писающие мальчики». Гид Зденек во время экскурсии поведал нам шутку, что это Чехия и Словакия писают друг на друга..

Карлов Мост-место, где можно встретить музыкантов, художников, продавцов сувениров, там всегда  много туристов. Мы с мужем не удержались и нарисовали с себя карикатуру — теперь дома, глядя на нее всегда улыбаемся и вспоминаем веселого художника. Там же на мосту можно покормить чаек хлебом, они ловят его на лету. А если спуститься с моста, то на берегу Влтавы туристы кормят лебедей-эти величественные птицы совсем ручные, не боятся людей.

Возвращаюсь к чешской кухне. Поскольку походы в трактиры и кафешки в Праге доставляют большое удовольствие всем туристам, я не могу обойтись в моем рассказе без этого.  Обязательно нужно попробовать:

1.       свиное колено

2.       жареного карпа

3.       утку и ее потрошки

4.       местные колбаски.

Про гуляш и суп в хлебе я уже писала раньгше.

Еще во время обзорной экскурсии мы расспросили своего гида, где можно покушать колено недалеко от нашего места проживания, он нам посоветовал одно заведение на Вацлавской площади. Мы туда пришли, заказали порцию, приготовились наслаждаться.  Когда колено принесли, у нас был шок. Заказывая блюдо, мы понимали, что порция будет не маленькая, но она оказалась огромная!

Колено вкусное, мясо нежное, гарнир из капусты тоже удался, но осилить мы смогли максимум треть порции! Оставлять было жалко, забирать с собой тоже не хотелось, морально расставание с коленом мужу досталось тяжело. Утром, проснувшись, он сказал, что у него ощущение, что он только что поел, и на завтрак он идти не хочет. Больше мы свиное колено не заказывали. Все таки это блюдо для большой компании,а не для парочки туристов. Самое яркое впечатление от кухни у нас было при посещении корчмы у Короля Брабанского- это заведение похоже на корчму у Паука или в Детеницах, там тоже вечерами проходят средневековые шоу-представления. Но мы там были днем. Это заведение знаменито тем, что оно действует с 13-го века, и в нем любил бывать сам король Карл-4. Атмосфера там действительно как в старину- простые деревянные столы,  лавки с постеленными шкурами, из освещения-свечи. Очень колоритный персонал — у девушки на юбке рядом с карманом висит крыса, подвешенная за хвост (успокою, она не настоящая!). Счет приносят в черепе, а когда приходит время расчета, официантка бежит к столу с ножом и криком: «Где мои деньги?».  В общем, действительно, средневековый дух и колорит. Из еды мы брали ребрышки в меду-восхитительное блюдо, всем советуем!

На Вацлавской площади есть еще одно заведение, куда мы должны были сходить и сходили —  Vytopna Railway Restaurant. В этом ресторане напитки подаются при помощи поездов на железной дороге. Ресторан большой, железная дорога подходит к каждому столику и вагончики с напитками резво подкатываются к тем, кто их заказывал. Интересно здесь всем, и взрослым и детям.  В интернете читала про него, некоторые писали, что еда неважная, мы с мужем этого не заметили, все было вкусно, достойно.

Недавно услышала от одного знакомого, вернувшегося из Праги, что его этот город не впечатлил, что он похож на наш район Поток. По моему мнению, если бы Поток был как Прага я бы обязательно ходила туда по выходным на прогулки. Наверное, ему просто не повезло с местом проживания, или у него не было настроения отдыхать в этом чудесном городе. У нас с мужем воспоминания только положительные, нам очень хочется приехать туда со старшим сыном и показать ему эту красоту! Приезжайте все в Прагу, и не важно- мороз у нас или слякоть, там всегда красота!!