• г. Барнаул, пр-т Социалистический, 115
Меню
Сегодня я хочу рассказать по моей поездке в Израиль. Отдыхая в Шарм-эль-Шейхе, решила, что нельзя упустить возможность побывать на Святой земле Израиля, находясь совсем близко от нее.

Подобные поездки предлагают практически все туроператоры, а также местные туристические агентства. Стоимость уж очень отличается. Если у оператора типовая экскурсия с посещением основных достопримечательностей обойдется в 220-240 долларов, то у местных вы легко купите аналог в районе 75-80 долларов. Я решила не рисковать (все-таки поездка в другое государство) и поехала с гидами Пегас Туристик.

При покупке экскурсии гид предупредила, чтобы мы взяли с собой подушки из отеля, одели удобную одежду и не забыли ланч-бокс — предстоял длительный переезд.

Из отеля забрали нас в 11 вечера. До границы с Израилем ехали мы часа 3. Это с учетом остановок в отелях, где забирали туристов. На границе нам нужно было выйти из автобуса с вещами, чтобы пешком перейти границу (транспортного сообщения между Египтом и Израилем нет, соответственно египетский автобус не пропустят на территорию Израиля).

На границе было немножко жутковато — девушки с автоматами на плече сновали туда-сюда. Чтобы пройти паспортный контроль надо отстоять приличную очередь. Подошла моя. «Наркотики, оружие есть с собой? Все, что вы везет принадлежит Вам?» — строго спросила меня девушка-пограничник. Получив отрицательный ответ мне поставили отметку в паспорт и вот я в Израиле!!!

Еще около часа мы ждали одного туриста из нашего автобуса, который по какой-то причине вызвал подозрения. Приблизительно 2 часа еще мы ехали, уже рассвело и вот долгожданная первая остановка на Мертвом море. Такого малюсенького моря я не могла себе даже представить — ежегодно море становится все меньше и меньше. С огромным нетерпением я отправилась купаться. Хихихи — я -поплавок)))) Вода просто выталкивала на поверхность и я пыталась балансировать, дабы не перевернуться вниз лицом. Совершила обязательный ритуал обмазавшись целебной грязью.

Далее наш автобус отправлялся в Иерусалим. Всю дорогу гид не замолкала, рассказывала все новый и новые интересные факты, разжигая уже разожженный интерес! Нас попросили на маленьких листочках написать свои сокровенные желания и в процессе «придумывания желаний» нам сообщили, что мы въезжаем в город Иерусалим.

Экскурсия началась с посещения Масленичной горы. Названа она так из-за растущих на ней маслин. С горы открываются просто потрясающие виды. В эпоху Второго Храма Масличная гора была соединена мостом (возможно, двумя) с Храмовой горой, и на ней зажигались огни для оповещения о наступлении новолуния. Во время осады Иерусалима римлянами в конце Иудейской войны на северной вершине Масличной горы (Скопусе) стоял лагерем Десятый легион. Сейчас на горе находится также еврейское кладбище, и то слухам, даже Примадонна нашей эстрады прикупила там себе местечко). Спускаясь с горы мы попали в церковь Гефсимании со знаменитым Гефсиманским садом.

После того, как нам сказали, что в саду растут 8 оливковых деревьев возраста более 2000 лет и Иисус со своими апостолами собирались в этом саду, что-то внутри меня перевернулось и пробежали мурашки… С этого момента я с огромнейшим интересом слушала все новые и новые факты. Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. На этом месте расположена церковь всех наций. Внутри храма находится камень, на котором, по преданию, молился Христос в ночь своего ареста. Я была счастлива, что приехала сюда!

Пройдя Виа Долороса (Кресный путь) мы оказались в церкви Гроба Господня. Это одна из величайщих христианских святынь — место, где был распят, погребен и воскрес Христос. Храм Гроба Господня состоит из 3-х частей: храма на Голгофе, часовни Гроба Господня и храма Воскресения. Территория Храма строго разделена между шестью христианскими конфессиями. Присутствие каждой распределено строго по часам, и ничего в храме не может быть сделано без общего согласия! Для меня было открытием, что ключи от Храма хранятся в одной мусульманской семье, а другая мусульманская семья ежедневно открывает его. Ключи передаются старшему сыну в семье из поколения в поколение уже много веков!

Проходя по мощеным полам я думала о том, что когда то здесь ходил и Христос… Рядом с входом в Храм лежит камень Миропомазания. Прикоснувшись к нему на минуту, моя рука весь оставшийся день источала аромат Миры… Кстати, с собой можно привезти нательные крестики родных и осветить, приложив к этому камню! Сразу за камнем — Воскресенский собор с пещерой Гроба Господня — то самое место, где бы похоронен Иисус, а теперь ежегодно тут снисходит благодатный огонь. Ощущения, когда попадаешь в пещеру просто не передаваемые. Поместиться в ней могут не более 3-4 человек. Здесь же от лампады Вы сможете поджечь связки из 33 свечей — лучший подарок из Иерусалима. Посетив Голгофу (про нее, наверное, все знают), мы попали в Храм Воскресения, в центре которого увидели «пуп земли», а за тем побывали в Комнате Тайной Вечери.

Следующий пункт — Стена плача. «Тут-то и пригодятся ваши записки с желаниями» — объявила нам гид. Подойдя к стене, я увидела большое скопление людей, который просто вгрызаются в стену, плача и моля о чем-то… Я поняла, что мое желание просто ничтожно… Бумажку надо вложить в трещины в стене. Это очень сложно, т.к любая трещинка уже забита. В определенный день «специальные» люди вынимают эти записки и хоронят их в земле. Стена плача на меня произвела очень сильное впечатление.

Изрядно уставших, нас повезли в еврейскую таверну, накормили вкуснейшим обедом, точнее уже ужином. Умиротворенные, практически в тишине мы поехали обратно в Египет…